Специалист поможет пациенту разобраться в психологических проблемах, ведь зачастую именно они причина недовольства и раздражения.
На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Светлана Жабоева, врач-косметолог из Казани.
1. Существуют ли другие, кроме медицинских, противопоказания к косметологическим процедурам. Если да, то какие?
По закону мы не имеем права отказать в медицинской помощи пациенту, который обратился в клинику. Исключение составляют случаи, когда у пациентов имеются противопоказания к проведению инъекционных или физиотерапевтических аппаратных процедур. Поэтому тщательно собирается анамнез для выявления возможных противопоказаний. В случае подозрения на психические отклонения и неуравновешенность рекомендуется консультация психотерапевта, прием которого организован в нашей клинике.
2. В каких случаях вы отказываете клиенту в проведении процедуры и как вы это делаете – какими словами, есть ли у вас личная стратегия отказа?
Основное кредо работы наших врачей это безопасность. Поэтому во всех случаях, когда есть противопоказания, мы отказываем пациенту, аргументируя причину отказа и объясняя, что отказ позволит избежать возможных негативных явлений и осложнений. Лично я объясняю, что несу ответственность за свою работу и исходя из своего опыта знаю, что процедура не показана пациенту, результат не удовлетворит меня как врача, а пациента ждет разочарование за отсутствие желаемого результата и зря потраченные деньги. Такая аргументация отказа, подтверждающая заботу о здоровье пациента и честное отношение, прибавляет доверие пациентов, и они с пониманием принимают отказ.
3. Как вы поступаете, если категорически клиент отрицает факт предыдущего косметологического вмешательства (часто неудачного), а вы явственно видите следы его на лице или теле? И наоборот - как Вы поступаете, если клиент клянёт предыдущего косметолога последними словами.
Никогда не поддерживаю негативных разговоров о других косметологах. Во- первых это противоречит медицинской и моей личной этике. Во - вторых, можно предположить, что данный тип пациента, точно также будет обсуждать и меня после визита, поэтому это не вызывает у меня симпатии. Во всех случаях я пытаюсь успокоить пациента, что у врача возможно были основания для подобных назначений, или на результат повлияли индивидуальные особенности его организма или невыполнение рекомендаций. Очень важно не подрывать доверие к профессии и косметическим методам. Большинство негатива необъективно и чаще обусловлено либо не установлением психологического контакта, либо неудовлетворением потребностей пациента. Хотя, к сожалению, бывают случаи, когда пациент оправданно клянет предыдущего косметолога. К счастью большинство таких нежелательных явлений возможно исправить.
4. Клиент, которому отказали в процедуре уходит из вашего кабинета навсегда или возвращается? Если возвращается, то зачем?
Такой статистики у меня нет. Некоторые не возвращаются, зато мы не заработали проблем, другие делают процедуры в другом месте, а потом приходят на реабилитацию с просьбой помочь и сожалением, что не послушали советов. Однако большинство возвращаются, потому, что верят в наш профессионализм и понимают, что если бы нами двигала корысть, то мы бы исполнили «любой каприз».
5. Если после отказа в процедуре клиент решил на вас пожаловаться, чем вы можете защитить свою профессиональную позицию?
Обязательный стандарт лечения в нашей клинике включает лабораторное и инструментальное обследование, консультации смежных специалистов, терапевта, эндокринолога, гинеколога, психотерапевта и т.д., по показаниям, что позволяет выявить возможные противопоказания и комплексно подойти к назначению лечения. Коллегиальное подтверждение противопоказаний защищает нас от необоснованных жалоб.
Жабоева Светлана Леоновна, к.м.н., врач-косметолог, стаж работы 21 год,
главный врач клиники Молодости и Красоты С.Л. (г. Казань),
г. Казань, ул. Адоратского, д3, ул. Эсперанто, д.10 8 (843) 5224747
05.09.2014