<< назад к списку

Мужчина в салоне красоты Казани

Власта МаямсинаПочти треть клиентов салонов красоты составляют сегодня мужчины. Каковы они, как потребители салонных услуг, насколько велики отличия между клиентами разного пола? Для того, чтобы это выяснить, м задали несколько вопросов руководительнице Казанского центра красоты Власте Маямсиной.

1. Какой процент ваших клиентов составляют мужчины?

Примерно процентов 30. Замечено, что клиенты приходят, не знакомые друг с другом , в одно и то же время, конечно, не договариваясь. И, иногда, у нас получаются « мужские дни», когда мужчины собираются в салоне в один день.

2. На какие услуги и процедуры они приходя первично и на какие соглашаются потом. Почему?

Самая популярная процедура, конечно, стрижка. И, если клиенту понравилось у нас, установился личный контакт, соглашаются практически на все процедуры, которые мы советуем пройти. Здесь, главное, правильные аргументы. Не «протуливать» все подряд, а приводить веские доводы, почему это нужно мужчине, что он получит, если сделает эти процедуры. Хотя, если честно, мне кажется, что лояльно настроенный мужчина соглашается на все, чтобы доставить нам удовольствие, потому что видит, как мы стараемся, чувствует к нам доверие, а ему, на самом деле, несложно решиться на то, чтобы сделать маникюр, педикюр, косметологическую процедуру.

3. На какую процедуру Вам так и не удалось уговорить мужчину-клиента?

Нет такой единой процедуры, которую отвергают все подряд мужчины. У каждого свои предубеждения. Кто- то никогда не делает маникюр, считая, что необработанные ногти - признак брутальности. Кто-то просто мыслит стереотипами. Я глубоко убеждена, что каждый не согласившийся на салонные услуги мужчина - это лишь наша недоработка. Можно найти подход к каждому, это только вопрос времени и внимания к человеку.

4. По поводу мужчин в салоне красоты есть устойчивое мнение. Верны ли такие выводы, ответьте кратко по каждому, правда это или нет и почему:

  • Мужчина не меняет мастера, ходит к одному и тому же косметологу, если с ним установились доверительные отношения

Мужчина очень неохотно меняет мастера, который его устраивает. Смена может произойти, если к владельцу салона красоты большое доверие, и очень веский аргумент в пользу другого мастера. Попробует, но, если что-то не устроит - возвращается к прежнему мастеру. Обычно, смена происходит, если мастер уехал, ушел в декрет, или неуважительно отнесся к клиенту. Так тоже бывает часто - мастер привыкает к преданности клиента, начинает пренебрегать им - недоработал, опоздал, проявил панибратство - мужчина обычно, этого не прощает.

  • Мужчина ценит в услуге стерильность и профессионализм мастера, сервис типа «утю-тю» для него не важен.

Очень важен!!! Только не в виде заискивания, сюсюкания, а в очень уважительном отношении, повышенном внимании, выделения в особый ранг VIPперсоны. При таком сервисе мужчина приводит в салон всю семью, всех своих знакомых и т.д. Ему важно позвонить зачастую, именно хозяйке, чтобы она его записала, важно, чтобы всегда нашлось свободное время, если появилось время на стрижку прямо сейчас. Важно предложение чая, кофе, именно такого, как он любит, и, чтобы персонал это знал. Важен рассказ о каких-то особых новинках, преподнесенный в виде доверительного диалога. Важно внимание, улыбки, дружеское расположение.

  • Мужчина-клиент никогда не доверит эпиляцию мужчине-мастеру.

У нас даже стрижку предпочитают делать у девушек-мастеров. Хотя соглашались на педикюр у мужчины. Эпиляцию, наверное, тоже бы согласились, если бы были рекомендации мастера, как супер -профессионала. Хотя, конечно, далеко не все, скорее единицы. У нас вообще, эпиляция для мужчин в салоне - редкость.

  • Мужчина-клиент выбирает только мужскую косметику.

Я бы сказала, что выбирает то, что ему посоветовал косметолог, парикмахер, которого он считает профи, доверяет. Хотя, безусловно, мужские линии легче продавать - не возникает препятствий вообще.

  • Мужчина клиент боится уколов.

По-крайней мере, с кем приходилось сталкиваться - боятся, но делают!

5. Как мужчина-клиент попадает в салон красоты? Попробуйте расставить рейтинг в процентах

  • По рекомендации жены – 30%
  • По рекомендации друзей - 40%
  • По рекламе в интернете - 29%
  • По рекламе в мужских журналах -1%

6. Правда ли то, что мужчина-клиент порой делает косметологу непристойные предложения во время обслуживания?

Да, такое бывает. Обычно потом выясняется, что у таких мужчин нарушена психика - обострения замечены осенью и весной. Если речь идет об адекватных мужчинах - очень корректны. Если постоянные, или друзья хозяйки – вообще не может быть речи ни о чьих предложениях - ни мужчины косметологу, ни косметолога мужчине (от такого рода случаях и клиенты не застрахованы)

7. Согласились бы Вы работать в салоне красоты для мужчин. Да? Нет? Почему?

Безусловно, согласилась бы. Мужчина - великолепный клиент. Дисциплинирован, ответственен, понятен. Мне было легко находить общий язык с клиентами мужчинами. И мне многие мужчины доверяют, получается помочь им найти то, что нужно в салоне – правильную услугу, продукцию, сервис, настроение. Думаю, работа была бы продуктивна для обеих сторон.

--

Власта Маямсина, руководитель центра красоты и образования " Весенние Грезы", автор и ведущая курсов " Имидж как инвестиция", " Как открыть салон красоты", " Администратор салона красоты", выпускница MBA. г. Казань

22.05.2014

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru